Топографическая съемка Геология Экология Кадастр
Поперечник в Москве

При проектировании и строительстве линейных сооружений обязательно рассчитывается поперечный профиль, или, как его называю геодезисты, поперечник, изготавливается его чертеж. Это также необходимое условие при подготовке проектной документации для капитального и текущего ремонтов и глубокой реконструкции таких объектов. К ним относятся насыпи и выемки железнодорожных магистралей и автомобильных дорог, различные гидротехнические сооружения.

Поперечник – это профиль поперечного сечения сооружения. Его чертеж создается после выполнения ряда инженерных изысканий, в частности – исходя из данных геодезических съемок местности. Поперечник линейного сооружения состоит из нескольких основных элементов. Их несколько, и все они играют важную роль:

  • основная площадка, или подошва – имеет значение ее размеры по ширине, угол склона и вид (подошва может быть с одним или двумя скатами);
  • свободный от асфальтного или бетонного покрытия сектор основной площадки объекта – обочина, ее ширина;
  • особое значение имеет откос насыпанного полотна дороги или вырытой выемки на трассе, важна крутизна (угол) этого откоса;
  • линия, на которой пересекаются основная площадка с откосом – называется бровкой;
  • препятствующие подтоплению всего сооружения канавы водоотводов для насыпей, кюветы – для выемок.

От качественного выполнения каждого элемента в отдельности зависит и качество построенного объекта (например, автодороги) в целом. Срок эксплуатации сооружений также напрямую связан с соблюдением при строительстве всех параметров элементов конструкции, которое обеспечивает поперечник дорог. Но все же основная роль, которую выполняет поперечник вместе с продольным профилем – определение основной конфигурации насыпного полотна строящейся дороги. Поперечник дает возможность специалистам подобрать необходимые технологии для производства этапа земляных работ строительства (разработки схем передвижения техники, очередность и уровень уплотнения). Эти моменты очень важны при выполнении дорожных работ.

Поперечник разбивается на протяжении всей трассы: если участки прямолинейны, расстояние между поперечниками составляет от 20 до 40 метров, а также они используются на каждом переломе продольного профиля дороги. Если трасса имеет закругления, в зависимости от их радиуса поперечник разбивают гораздо чаще: они чередуются каждые 10-20 метров.

При геодезическом сопровождении строительства линейных сооружений поперечник служит для точного определения объемов вынутого и перемещенного грунта. Также поперечник станет основанием, исходной точкой для расчета устойчивости возведенного сооружения. Эти расчеты определяют устойчивость откоса насыпи, помогают проанализировать водоотведение, служат для прочих эксплуатационных работ в Москве. Нивелирование трассы и поперечников геодезисты выполняют, применяя тахеометры, теодолиты и нивелирные рейки. А в случае прокладки улицы поперечник строится с помощью нивелира и обычной рейки.

Доверить выполнения поперечника в Москве можно лишь опытным геодезистам, так как малейшая ошибка в ходе сооружении линейного объекта, а особенно различных дорог, может обернуться большими проблемами. Стоимость построения поперечного профиля в Москве зависит от нескольких факторов, среди которых основными являются высота насыпи или глубина выемки, а также – длина самого поперечника.

Заказав поперечник линейного сооружения в компании ООО "Геотоп Инжиниринг", вы получите полный пакет документов в точно оговоренный срок, изготовленный по всем правилам и требованиям нормативных актов.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:
  1. Геодезия участка цена
  2. Поперечник
Бесплатная консультация:

Сегодня на связи:
Руководитель отдела продаж:
БАРДИН
Владимир Юрьевич
Ведущий специалист:
ГОРДИЕНКО
Анатолий Николаевич
Руководитель камерального отдела:
ЖАЛДЫБИНА
Анастасия Владимировна
Работы по геологии:
Работы по геодезии:
Работы по экологии:
Кадастровые работы:

Цена вызова бригады от 6 000 р. за объект.