Топографическая съемка Геология Экология Кадастр
Поперечный профиль в Москве

Строительство линейных сооружений не может обойтись без участия геодезистов, основная задача которых – по результатам геодезических съемок вычертить продольный и поперечный профиль объекта. Наиболее востребованы такие документы в Москве и Московской области при прокладке трасс различного назначения: как железнодорожных магистралей, так и автомобильных дорог.

Поперечный профиль дороги – это условный разрез по вертикали продольной оси трассы под углом 90 градусов относительно ее направления. Поперечный профиль состоит из отдельных элементов, из которых складывается единое целое – дорога. Подошва, или основная площадка – это опора, на которой базируется все линейное сооружение. Бровкой называются те линии, по которым пересекается подошва с откосом, дистанция, разделяющая противоположные бровки обозначают ширину подошвы. Та часть краев площадки, которые не покрываются балластом, именуются обочиной.

Поперечный профиль земляного полотна различается по расположению его подошвы относительно земной поверхности. Существуют несколько их видов:

  • когда основная площадка находится над землей, профиль называется насыпью;
  • профиль, подошва которого располагается ниже уровня поверхности – это выемка;
  • отдельно определяется поперечный профиль – полунасыпь, и его антипод – полувыемка. У этих профилей одна из сторон площадки находится вровень с землей, а другая – над ней, или находится под поверхностным уровнем;
  • еще один особый поперечный профиль – полунасыпь-полувыемка. В этом случае подошва полотна располагается нетипично: одна ее часть находится над землей, а противоположная – ниже;
  • завершает перечень видов нулевое место – поверхность земли совпадает с подошвой полотна.
  • насыпи и выемки – наиболее распространенные поперечные профили железных и автомобильных дорог. Без нулевых мест также обойтись невозможно, они обязательно образуются в точках переходов насыпей в выемки. Однако проектируя продольный профиль дороги, специалисты не допускают их появления, обязательно заменяя эти проблемные места небольшими насыпями. Причина тому – снегопады, которые заметут нулевое место, чем значительно усложнят эксплуатацию пути в зимнее время.

Поперечный профиль имеет еще один важный составляющий элемент – наклонные поверхности насыпей и выемок, которые называют откосами. Их основная характеристика – угол наклона, который напрямую зависит от высоты насыпанного полотна или глубины, на которую вынут грунт. Но все же главную роль в формировании угла откоса играет почва, которая использована для строительства полотна: угол откосов будет настолько большим, насколько прочнее грунт.

Немаловажное значение для поперечного профиля имеют канавы отвода ливневых вод и кюветы.

Поперечный профиль автомобильной дороги имеет некоторые отличия. Так, в небольших поселках автомобильные дороги прокладывают в небольших насыпях, до 30 см высотой. Эта насыпь поможет съехать с дороги без особых проблем. Поперечный профиль городской улицы формируется в зависимости от многих факторов: размеров города, категорий улиц, интенсивности движения и др.

Построение поперечных профилей в Москве выполняет геодезическая компания ООО "Геотоп Инжиниринг". В работе используется современное геодезическое оборудование и аппаратура: электронные тахеометры, теодолиты, нивелиры. После выполнения полевых работ на основании полученных данных специалисты рассчитывают и вычерчивают поперечный профиль в масштабе, указанном заказчиком. Все изыскания проводятся в строгом соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:
  1. Поперечный профиль
Бесплатная консультация:

Сегодня на связи:
Руководитель отдела продаж:
БАРДИН
Владимир Юрьевич
Ведущий специалист:
ГОРДИЕНКО
Анатолий Николаевич
Руководитель камерального отдела:
ЖАЛДЫБИНА
Анастасия Владимировна
Работы по геологии:
Работы по геодезии:
Работы по экологии:
Кадастровые работы:

Цена вызова бригады от 6 000 р. за объект.