Топографическая съемка Геология Экология Кадастр
Разбивка трассы

Большинство людей, услышав слово "трасса", представляют себе современную автодорогу или крупный трубопровод. И все они глубоко заблуждаются: в геодезии термином "трасса" обозначается осевая линия линейных сооружений, которые находятся еще в стадии проектирования. Такая ось обозначается в натуре или задается на моделях тех территорий, по которых она будет проходить. Разбивка трассы представляет собой комплексные инженерно-геодезические работы, в ходе которых проектировщики выбирают наиболее оптимальный (с точки зрения вложения средств, и в плане дальнейшей эксплуатации объекта) вариант строительства инженерного сооружения.

Разбивочные работы геодезисты могут выполнить двумя методами

Если разбивка трассы происходит с применением топографических планов и карт, аэрофотосъемки и 3D моделей территории – такой метод называют камеральным. Когда весь инженерно-геодезический комплекс работ выполняется непосредственно на местности – это полевая разбивка трассы. Оба метода имеют свои плюсы и минусы; оптимальный вариант – комбинированная разбивка трассы, которая выполняется с применением и камерального, и полевого методов.

Геодезическая разбивка трассы должна отобразить два ее основных элемента:

  • проекцию на горизонтальную плоскость – план;
  • разрез по вертикали проектируемой линии – профиль.

По ходу разбивки трассы также составляются профили поперечные (перпендикулярные).

Разбивка трассы – кропотливая и сложная работа, так как предстоит построить непростую пространственную модель. В горизонтальной плоскости (в плане) – это прямые, но имеющие разные вектора отрезки. Между собой эти участки соединяются кривыми различных радиусов – постоянных и переменных. В вертикальном профиле – это участки с разными уклонами, которые соединяют кривые линии, также по вертикали. А когда выполняется разбивка трассы ЛЭП, или инженерных коммуникаций – трасса имеет вид пространственной ломаной линии.

Если трасса будет прокладываться на равнине, проектировщики стремятся в плане ее проложить наиболее прямо, выполняя трассировку по азимуту (обозначенному в техническом задании направлению). Но на пути будущего линейного объекта обязательно встретятся самые разнообразные преграды: реки, болота, большие овраги и т. д. Сельскохозяйственные массивы и населенные пункты также отклоняют трассу от прямой линии. Соответственно, увеличивается количество углов поворотов, которые всегда дают увеличение длины объекта – это лишние строительные и, впоследствии, эксплуатационные затраты. У геодезистов есть свои приемы борьбы с удлинением: если углы поворота не будут превышать 30 градусов – протяженность линейного сооружения увеличится незначительно.

Более сложна разбивка трассы в гористой местности, где положение объекта определяют высотные препятствия.

Разбивка трассы выполняется специалистами геодезических компаний, которые имеют на вооружении современные приборы и оборудование. Применение электронного тахеометра позволяет достаточно быстро провести все необходимые замеры расстояний и углов в сильно пересеченной и горной местности.

Акт разбики трассы

Когда геодезические работы завершены, геодезисты составляют акт разбивки трассы. В нем указываются характерные точки трассы; передаются установленные геодезические знаки на сохранение организации, заказавшей разбивку.

Разбивка трассы, которую выполняет компания ООО "Геотоп Инжиниринг", всегда отличается точностью измерений, быстротой работы и выполнением абсолютно всех требований нормативных документов.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:
  1. Геодезические изыскания
  2. Подеревная съемка
Бесплатная консультация:

Сегодня на связи:
Руководитель отдела продаж:
БАРДИН
Владимир Юрьевич
Ведущий специалист:
ГОРДИЕНКО
Анатолий Николаевич
Руководитель камерального отдела:
ЖАЛДЫБИНА
Анастасия Владимировна
Работы по геологии:
Работы по геодезии:
Работы по экологии:
Кадастровые работы:

Цена вызова бригады от 6 000 р. за объект.