Все большее значение в наше время приобретает автотранспорт, для которого автомобильные дороги являются рабочим местом. Строительство новых транспортных магистралей давно перестало быть муниципальной проблемой, этим вопросом занимаются на государственном уровне. Новые тысячи километров трасс требует усилий рабочих и инженеров самых разных специальностей, среди которых геодезисты занимают особое, главенствующее положение.
Геодезическое сопровождение строительства автодороги в Москве
Это те изыскания, выполнить которые в состоянии только специально обученные люди, владеющие современным геодезическим оборудованием и приборами. Лишь дорожная геодезия в состоянии провести точную разбивку трассы линейного сооружения, определить и рассчитать весь объем необходимых земляных работ, выдержать точное направление.
Постройка новой автомагистрали – сложное и дорогостоящее предприятие. В процессе подготовки проекта необходимо учитывать множество факторов: возрастающий тоннаж автоперевозок, появление новых большегрузных автомобилей и пр. Расчеты и профили земляного полотна для будущей трассы выполняют геодезисты, выбирая наиболее приемлемый в данном случае вариант. Одна из проблем, стоящая перед проектантами и дорожными службами – незащищенность трассы перед осадками. Сотрудники специализированных компаний рассчитают оптимальные углы откосов и дренажные системы, позволяющие быстро отвести ливневую воду или паводковые потоки от дороги. Как миновать, или удачно преодолеть, например, участки подтапливаемой территории – смогут подсказать лишь инженеры-геодезисты: они точно рассчитают места насыпей и дамб. Протяженность дороги – главный критерий, определяющий ее стоимость. Геодезическое сопровождение при строительстве автодороги не позволит увеличить длину магистрали: пользуясь наработанными методиками, геодезисты проложат ось трассы с наименьшими отклонениями от прямой линии.
Геодезическое сопровождение строительства автодороги начинается задолго до прибытия на место будущей магистрали дорожников и техники. Геодезия в дорожном строительстве на этом этапе работ предусматривает составление подробного топографического плана местности, по которой пройдет трасса. При этом учитываются особенности территории: для каждого определенного участка масштаб топосъемки может быть разным. Если будущая дорога пролегает по равнине – используются масштабы от 1:10000 до 1: 25000; всхолмленная местность на топопланах отображается в м 1:5000 – 1:10000. Наиболее трудные, горные участки дороги наносятся на планы в м 1:2000.
После составления топопланов геодезическое сопровождение строительства автодороги продолжается выносом проекта трассы в натуру. Определяются и закрепляются все геодезические пункты, с помощью теодолитов выносятся поворотные углы. Используя электронные тахеометры прокладываются уровни и радиусы поворотов. Также постоянно проводится контроль высотных точек для правильного возведения земляного полотна.
Свои особенности имеет геодезическое сопровождение строительства автодороги в таких крупных городах как Москва: это объясняется плотной застройкой территории, устройством объездных путей и пр. Несмотря на все трудности, дорожная геодезия в Москве справляется со своей задачей, используя современное оборудование, знания и опыт геодезистов.
Заказав геодезическое сопровождение строительства автодороги компании ООО "ГеоГИС", можете быть уверенны в точном соблюдении всех проектных норм и параметров будущей трассы.