Важность инженерных изысканий для линейных объектов трудно переоценить. Как правило, такие объекты подлежат государственному надзору на всех стадиях - от проектирования до сдачи сооружения в эксплуатацию. Требования к качеству строительно-монтажных работ строго регламентируется законодательством. Геодезические работы при строительстве линейных сооружений - неотъемлемая часть возведения таких объектов. ООО «ГеоГИС» - в числе лидеров в области геодезии благодаря профессионализму своих сотрудников, их ответственному отношению к делу. В распоряжении наших инженеров современные методики и приборы.
Геодезические работы при строительстве железных дорог. Основная задача изысканий
Тщательное изучение нашими специалистами полосы, намеченной для прокладки трассы, позволяет Заказчику на предпроектном этапе оценить объем предстоящих трудозатрат.
ВАЖНО! При неблагоприятных условиях местности обычно рассматривают несколько альтернативных вариантов для выбора наименее затратного.
Геодезические работы при строительстве автомобильных дорог, железнодорожного полотна точно выявляют проблемные места выбранной трассы, ведь ее прокладку часто приходится производить:
- на холмистой местности, где уклон превышает допустимый (в таких случаях может потребоваться срез или досыпка грунта);
- на болотистых или подтопляемых местах (необходимость улучшения гидрологических условий, строительство моста);
- в горных или холмистых районах (прокладка тоннелей, объездных путей).
Геодезические работы при строительстве линейных сооружений последовательность выполнения
Идеальная трасса, существующая только в теории, - это прямая линия без перепадов по высоте и поворотов. Реалии же таковы, что линейные объекты всегда имеют изгибы и кривизну, часто проходят по холмистой территории. Если в случае прокладывания кабельных линий, трубопроводов требования к кривизне не так высоки, то для транспортных путей (железной дороги и автотрасс) существуют строжайшие, установленные нормативами требования к допустимым сопряжениям и кривизне.
ВАЖНО! Геодезические работы при строительстве линейных сооружений, которые проводят геодезисты нашей компании, призваны обеспечить оптимальное размещение трассы в имеющихся условиях территории: на плоскости и по высоте.
Проект трассы - это ее проекция на горизонтальную поверхность и профильный разрез. Основной элемент трассы - ее центральная ось. Наносится она - на план (карту) в процессе проектирования и на месте - при переносе проекта в натуру.
Геодезические работы при строительстве железных дорог и автотрасс называют трассированием. В его состав для транспортных магистралей наши специалисты включают:
1. На этапе проектирования:
- изучение карты, выбор наилучшего варианта размещения планируемого объекта (камеральное трассирование);
- подсчет объема земляных работ (насыпей и выемок);
- выбор системы координат, привязка на местности;
- топосъемка полосы (возможно изучение нескольких конкурентоспособных вариантов для последующего анализа и выбора наилучшего);
- создание ситуационного плана полосы, линейные и угловые измерения, определение сложных участков (вычерчивание продольных и поперечных сечений, пересечение с кабельными линиями, дорогами).
2. На этапе стройки:
- геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог и железной дороги (вынос в натуру красных линий проекта, закрепление пунктов, точек, установка пикетов);
- привязка к государственной сети и нивелирной основе (по действующим строительным нормативам);
- исполнительная съемка на всех этапах.
ВНИМАНИЕ! Ширина полосы, на которой наши сотрудники проводят геодезические работы при строительстве железных дорог и автомагистралей составляет не менее 25 метров от оси вправо и влево (инструментальные съемки), глазомерно - до 100 метров по обе стороны от трассы.
Что представляют собой геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог и железнодорожных путей сообщения?
Геодезические разбивочные работы автомобильных дорог и ж/д путей проводят сотрудники нашего предприятия после утверждения проекта. Для начала работ по возведению магистрали мастерам дорожного строительства необходимо иметь точную разметку на территории – перенесенный в натуру проект и полный комплект техдокументации. Поскольку магистрали имеют гораздо большую длину чем ширину, то геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог и других линейных объектов имеют свою специфику.
С помощью опорных точек и установки пикетов вдоль обозначенной оси сооружения наши работники проводят:
- разметку локальной сети с учетом углов поворота;
- проводят вешение линий и нивелирование по высоте;
- обеспечивают привязку к другим линейным объектам, примыкающим к трассе сооружения.
При этом наши геодезисты осуществляют привязку к государственным геодезическим сетям во исполнение действующих СНиП и российского законодательства.
Нашими нашими специалистами проводятся геодезические работы при реконструкции автодороги. Как и в процессе строительства, это позволяет с большой точностью перенести проектные решения на местность.
Заказав выполнение геодезических работ в компании ООО «ГеоГИС», Заказчик получит оптимальный вариант размещения трассы, тем самым будут значительно снижены финансовые и временные затраты. Мы гарантируем высокое качество своей работы, соблюдение договорных сроков, выполнение всех партнерских обязательств.